Завершился отбор победителей Всесибирского фестиваля-конкурса искусств имени М.М. Вернера. Перед компетентным жюри стояла нелегкая задача – за неделю они оценили более 330 конкурсных работ. Пресс-служба Творческого объединения российских немцев – официального партнера проекта, поговорила с одним из членов жюри – Маргаритой Аунс.
Маргарита, Вы из Новосибирска, а конкурс проводится в Кемерово. Как получилось так, что Вы уже многие годы оцениваете работы ребят?
С 1997 года я являюсь активным участником общественного движения российских немцев. В этом же году я основала при Новосибирском областном Российско-Немецком Доме вокально-инструментальный ансамбль «Gute Laune», руководителем которого являюсь до сих пор. Благодаря моей общественной и концертной деятельности, я знакома со многими руководителями центров встреч в России. Мы давно дружим и проводим совместные мероприятия с Софьей Симаковой из Кемерово. Я всегда хотела, чтобы подобный конкурс проходил и в моем городе, но, к сожалению, это не удалось реализовать. Поэтому, как только Софья запустила фестиваль-конкурс искусств имени М.М. Вернера, то она сразу пригласила меня в состав жюри. Я оцениваю участников, исполняющих номера на духовых, ударных и струнных инструментах.
Вы сами проводите инструментальные конкурсы в Новосибирске, являетесь членом жюри, в чем на Ваш взгляд отличие конкурса им. М.М. Вернера от других?
Во-первых, это бесплатный конкурс. Информация о нем широкого распространяется по сибирским регионам. В конкурсе участвуют молодые российские немцы, занимающиеся в любительских самодеятельных кружках и группах при центрах встреч российских немцев. Для них это уникальная возможность. В тоже время, это конкурс с высоким уровнем вокального и инструментального исполнительства, так как он привлекает и обучающихся в учреждениях предпрофессионального, среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства. Во-вторых, это национальный конкурс. В нем звучат произведения известных музыкантов из числа российских немцев. Раньше была возможность проводить конкурс им. М.М. Вернера очно в течение трех дней. Собиралось более 1000 детей. Они вместе занимались, играли, общались. Были даже преподаватели немецкого языка, которые оценивали произношение у вокалистов. И это очень важно! Это колорит, национальная составляющая. Все это позволяет конкурсу быть самобытным. Как преподаватель консерватории, я бы хотела, чтобы среди участников было больше учащихся профессиональных учреждений. Если сделать небольшую квоту для детей других национальностей, которым интересна культура российских немцев, то конкурс будет уже интересен и для широкой публики.
Говорят, что для молодых исполнителей очень важно участвовать в конкурсах. Почему? Какая в этом есть ценность на Ваш взгляд?
Конкурс позволяет понять музыканту, на каком уровне он сейчас находится. У членов жюри есть жесткие критерии тех исполнительских навыков, которыми должны обладать дети в определенном возрасте. Все подробно расписано в Положении о конкурсе. Оценка членов жюри – это оценка ступеньки, на которой находится исполнитель. Часто именно после конкурса ребенок понимает, будет ли он дальше профессионально заниматься музыкой. Еще хочется сказать, что выход на сцену – это уже большая победа. Сейчас многие хотят быть в массе, а выделяться, делать что-то свое, могут и хотят не все. Поэтому высоко оцениваю всех заявляющихся молодых исполнителей.
Маргарита, Вы оценивали работы участников фестиваля-конкурса в этом году. Что бы Вы пожелали тем, кто будет бороться за получение гран-при?
Да, конечно, уже традиционно я оценивала присланные заявки. Спасибо всем, кто принял участие и уже победил. А дальше я желаю всем побед, вдохновения, веры в свои силы. Участие в конкурсе – это уже смелость. А самому конкурсу и его организаторам желаю всесторонней поддержки и процветания.
Благодарим Маргариту Аунс за интервью и желаем ей творческих успехов как в преподавательской, так и в исполнительской деятельности.
https://art-torn.ru/Nachrichten/160